Школьный методический совет (далее МС) – совещательный орган, регламентирующий инновационную, опытно – экспериментальную, исследовательскую деятельность, как образовательного учреждения, так и каждого участника образовательного процесса, координирующий методическую работу школы, работу методических объединений, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание и организация работы методических объединений (по циклам).
- Изучение и внедрение в воспитательно – образовательный процесс современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
- Изучение профессиональных достижений учителей, наставников, обобщение ценного опыта и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
- Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно – образовательного процесса школы и работы учителей.
- Обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагогов, повышение профессионального мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Организационная – организация различных форм обучения и просвещения педагогических работников, предъявления, распространения опыта.
- Диагностико – аналитическая – организация и проведение диагностических исследований в рамках экспериментальной и исследовательской работы школы, методического обеспечения учебно – воспитательного процесса и методической работы в школе. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений.
- Методическая – разработка системы мероприятий по изучению, обобщению и распространению передовых и новаторских начинаний педагогических работников, достижений их профессионального и творческого роста. Сопровождение комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых педагогическими работниками школы.
- Контрольная - изучение и определение значимости научно-исследовательской и экспериментальной работы педагогов. Проведение первичной экспертизы стратегических документов методических объединений, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.
- Информационная – обеспечение образовательного учреждения информационной базой в методической, экспериментальной и научно-исследовательской работе.
Содержание работы органа управления
-формирует цели и задачи методического обеспечения УВП и методической учебы;
- определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
- осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
- анализирует и решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением УВП и методической работой;
- разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- руководит и контролирует работу школьных методических объединений;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
- организует и сопровождает научно-экспериментальную деятельность;
- осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
- руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов, выставок, смотров, предметных декад и др.;
- осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению продуктов методической деятельности.